ЖИТЕЛЯМИ РЕСПУБЛИКИ НЕ ПОЛУЧЕНО БОЛЕЕ 45 ТЫСЯЧ ДОКУМЕНТОВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ
При современном ритме жизни в силу разных причин не всегда есть возможность своевременно забрать в офисе многофункционального центра «Мои документы» подготовленные по результатам оказания государственных услуг Росреестра документы. Речь идет как о выписке из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей осуществление учетно-регистрационных действий, так и документах, приложенных к заявлению и подлежащих возврату, в том числе оригиналов документов по сделкам (далее — пакет документов). В соответствии с действующим законодательством документы хранятся в офисе «Мои документы» в течение 45 дней с даты государственного кадастрового учета и (или) регистрации права, после чего неполученный пакет документов передается на хранение в филиал ППК «Роскадастр» по Республике Коми.
На сегодняшний день в архиве филиала ППК «Роскадастр» по Республике Коми (далее - Филиал) находится на хранении более 45 тысяч пакетов неполученных документов (из них только по г.Сыктывкару – 25,5 тысяч пакетов документов), и с каждым годом количество невостребованных документов растет.
Так, в 2023 году жители Республики Коми «забыли» забрать 8,5 тысяч пакетов документов. При этом в течение года Филиалом по обращениям заявителей было выдано около 1200 ранее невостребованных пакетов документов.
В связи с чем, Филиал призывает жителей республики забирать свои документы после оказания государственных услуг Росреестра и напоминает о способах их получения:
- в офисе «Мои документы», в котором подавали заявление, в срок, не превышающий 45 дней с даты оказания услуги;
- в офисах Филиала, куда документы направляются по истечении указанного срока.
Для получения документов в офисе Филиала необходимо заполнить заявление о возврате невостребованных документов и предъявить документ, удостоверяющий личность. Если документы получает представитель заявителя, необходимо предоставить нотариально удостоверенную доверенность, содержащую соответствующие полномочия.
Более подробную информацию о месте хранения, способах и сроках получения документов можно получить по следующим телефонам:
– г. Сыктывкар 8 (8212) 40-95-20 (доб. 2050);
– г. Ухта, 8 (8212) 40-95-20 (доб. 4201);
– г. Печора 8 (8212) 40-95-20 (доб. 4121).
Кроме того, обращаем внимание, что жители Сыктывкара могут воспользоваться платной услугой Филиала по курьерской доставке. Информацию о тарифах на оказание услуг по выезду к заявителям можно получить на сайте Росреестра в разделе «Сервисы и услуги», либо по ссылке https://kadastr.ru/services/vyezdnoe-obsluzhivanie/. Также можно обратиться в Филиал по номеру телефона 8 8(212) 40-95-20 (доб. 2050).
«В целях экономии вашего времени рекомендуем своевременно получать свои документы, поскольку они могут понадобиться в любой момент», – поясняет директор Филиала Лариса Зин.
Материал подготовлен филиалом ППК «Роскадастр» по Республике Коми.